ГАОУ "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья"
город Оренбург Оренбургской области
  • Учебно-исследовательская деятельность

    Общие положения

    Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры; к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственному труду; совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, изобретательской опытно — экспериментальной работы.

    Деятельность НОУ осуществляется на основе Положения.

    Непосредственное руководство НОУ осуществляет заместитель директора по научной работе.

    Научно-исследовательская деятельность учащихся — это:

    Личностно-ориентированная технология

    ·  Выявление и обогащение “субъектного опыта”

    ·  Свобода выбора, самоопределения

    ·  Обучение способам деятельности

    ·  Ориентация на личностный рост, форм, ценностных ориентиров

    ·  Самореализация

    Стратегия обучения одарённых детей

    ·  Углубление

    ·  Творческие способности

    ·  Сфера достижений

    ·  Условия для “рождения детей”, личностных открытий

    ·  Индивидуализация обучения

    ·  Уровень обобщения, абстрактное мышление

    Технология индивидуализации

    ·  Наставничество, индивидуальное ведение ученика

    ·  Содержание в соответствии с потребностями ребёнка

    ·  Содержание в соответствии с уровнем развития

    ·  Ситуация успеха

    ·  Реализация специальных способностей

    ·  Педагогическая поддержка

    Цели и задачи НОУ

    1. Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний.

    2. Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности.

    3. Знакомить школьников с методиками и приемами научного поиска.

    4. Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу.

    5. Способствовать овладению учащихся искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами.

    6. Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

    Технология исследовательской деятельности

    I – Исследовательское обучение на уроке

    1. Предмет исследования

    2. Цели и задачи исследования, гипотеза, проблема

    3. Поисковая деятельность

    4. Систематизация материала

    5. Выводы и обобщения

    II – Разработка тем

    III – Выбор тем. Организация деятельности

    IV – Консультация

    V – Индивидуальная работа

    1. Работа с литературой. Выписки

    2. Поисковая деятельность

    3. Составление картотеки

    4. Анализ и систематизация материала

    VI – Описание итогов

    1. Вступление. Цели и задачи

    2. Аннотирование литературы

    3. Описание собственного исследования

    4. Творческая обработка, структурирование и моделирование информации

    5. Коррекция

    6. Оформление

    VII – Самореализация

    Содержание и формы работы НОУ

    • Составление программ, разработка проектов и тем исследований.
    • Удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем.
    • Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках.
    • Проведение лекций, докладов, сообщений, творческих отчетов.
    • Встречи с учеными, сотрудниками ВУЗов.
    • Совместные заседания школьных и студенческих секций научных обществ.
    • Подготовка творческих работ и публикаций в сборниках.

    Структура научного общества учащихся лицея “Интеллектуалы XXI века”

    Общее собрание НОУ

    Руководитель НОУ
    (ученик 11-го класса)

    Руководитель НОУ
    (зам. директора по н. р.)

    Руководитель секции
    (ученик лицея)

    Руководитель секции
    (ученик лицея)

    Руководитель секции
    (ученик лицея)

    Естественно-научная секция
    (химия, биология, экология, география)

    Физико-математическая секция
    (математика, физика, информатика)

    Гуманитарная секция
    (литература, история, обществознание)

    Тьюторские группы
    "Учёный - учитель - ученик"

    Структура и организация НОУ

    НОУ включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний.

    Высшим органом НОУ является собрание всех членов общества, которое проводится раз в год для подведения итогов за отчетный период, определение задач на новый учебный год, утверждение планов, выборов Совета общества, принятия документов и решений, определяющих деятельность НОУ.

    В период между собраниями деятельностью НОУ руководит Совет общества, избираемый общим собранием на один год. Из своего состава совет выбирает председателя НОУ и секретаря.

    Занятия членов НОУ проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя не реже одного раза в месяц.

    Организация научно-исследовательской деятельности лицея-интерната

    НПК при ОГУ “Горизонты науки и образования 21 века” Городская НПК “Интеллектуалы 21 века”

    Национальная образовательная программа “Интеллектуально-творческий потенциал России”

    Национальный образовательный проект “Покори Воробьёвы горы”

    Конкурс исследовательских работ учащихся и студентов Оренбуржья

    Лицей-интернат

    Всероссийские, областные, районные (городские), лицейские олимпиады

    Городской экологический фестиваль “Виртуальный мир”

    Турнир юных математиков при ОГПУ

    Всероссийские конкурсы “Русский медвежонок”, “Кенгуру”, Турнир им. Ломоносова

    Участники НОУ

    Членами НОУ являются учащиеся лицея, изъявившие желание активно участвовать в работе секций общества.

    Учащиеся-исполнители ученической исследовательской работы имеют право:
    — выбрать тему в соответствии со своими интересами;
    — использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;
    — получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы;
    — представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации в выпускных классах.

    К обязанностям исполнителей ученической исследовательской работы относятся:
    — выполнение исследования в соответствии с требованиями, утвержденными в обществе учащихся;
    — соблюдение графика в соответствии с рабочей программой исследования;
    — соблюдение полной сохранности бережного использования материальных ресурсов и справочно-информационных материалов ОУ, а также вспомогательных учреждений (библиотек, музеев, архивов и т.п.).

    За активную деятельность в НОУ и выполнение конкретных работ старшеклассники награждаются грамотами, дипломами, призами.

    Сотрудничество лицея-интерната в научно-исследовательской деятельности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie